В блоге осталось ещё много полезного. Вернуться?

Полезный материал / 20.03.2020

Как масштабировать бизнес за счёт аутсорса?

У большинства компаний есть амбиции расти и развиваться: увеличивать количество клиентов, заказов, расширять линейку товаров или услуг, повышать качество. Каждая ступень масштабирования — это сложности, стресс и риски. В этот момент на помощь приходит аутсорс, готовый быстро встроиться в процессы бизнеса и увеличить производительность или расширить диапазон возможностей компании. Особенно это актуально для digital, где масштабирование можно провернуть в сверхкороткие сроки.

Альтернативный внешний исполнитель

При работе с аутсорсом главная задача бизнеса — находить новых клиентов и продавать проекты дороже, чем закупали у подрядчиков. Схема несложная, но пользуются ей не все. В этом статье мы разберём причины опасений бизнеса и расскажем, почему стоит пойти этим путём.

Почему агентства медлят с масштабированием?

Нехватка хороших специалистов

Найти профессионалов — это огромная проблема в digital. Тем более в ограниченные сроки и в больших объемах. Мало кто может позволить себе иметь кадровый резерв в штате, чтобы эти сотрудники были на подхвате, потому что пока их работа простаивает — бизнес теряет деньги. И обратная ситуация, когда продажи выросли, а исполнителей еще нет. Подстроить продажи к моменту выхода на работу новых специалистов сложно.

В этом случае можно использовать аутсорс для того, чтобы закрыть нехватку верстальщиков, дизайнеров, разработчиков на необходимый период. Пока идет набор штата и обкатываются специалисты — аутсорс страхует. Месяц, два, полгода — столько, сколько необходимо, чтобы компания спокойно масштабировалась. У Лиги А. есть клиенты, которым мы выполнили один проект, а есть те, с кем сотрудничаем полтора-два года — для этих компаний мы стали внешним отделом разработки.

Высокие затраты на штатных сотрудников

При трудоустройстве специалистов к их зарплате добавляется НДФЛ и страховые взносы, общая сумма получается в полтора раза больше, чем сотрудник получает на руки. Если предполагается работа в офисе, новых ребят надо куда-то сажать. Если штат из 10 человек увеличивается вдвое — нужно переезжать в офис на 20 человек. Арендная плата возрастает — рентабельность падает.

Есть и другая проблема: чтобы брать в два раза больше проектов, нужно в два раза больше разработчиков, дизайнеров и т.д. Это тянет за собой найм специалистов, которые будут ими управлять, например, тимлиды и артдиректора. Это уже не производственные ресурсы, как следствие, рентабельность падает. И в этом случае нужно либо повышать цены на свои услуги, либо снова больше продавать.

За аутсорс заказчик не платит налоги и страховые взносы, поэтому аутсорс может закрыть больший объем задач дешевле. Конечно, у аутсорсинговой компании есть своя рентабельность и наценки на работу. Но у внешних компаний, как правило, распределенные команды, и это позволяет экономить на рабочих процессах. В Лиге А. более 20 штатных сотрудников и порядка ста верстальщиков на удалёнке. В подобных случаях аутсорс выгоден: покупаете услуги готовой команды, а издержки её содержания остаются во вне.

Сложности с построением команды

В команде важен не только уровень каждого отдельного специалиста, но и то, насколько эти специалисты готовы и умеют работать вместе над конкретными проектами. Недостаточно просто набрать крутых спецов, нужно убедиться, что они действительно могут и хотят выполнять работу, согласно критериям качества вашей компании. Если специалист не справляется, его нужно менять. И чем больше людей, тем чаще они меняются — это предполагает постоянную работу с кадрами. Плюс увеличение количества людей тянет за собой сложности в коммуникации, если не уделять этому должного внимания, все процессы начнут проседать.

Когда вы берете в партнеры аутсорсинговую компанию — вы покупаете команду под ключ. Это значит, что заказчику не надо выстраивать процесс разработки и следить за ним, а стоит только отдать макеты и ТЗ, а на выходе получить результат. В Лиге помимо верстальщиков, разработчиков, тимлидов и проджект-менеджеров есть аккаунт-менеджеры, которые находятся на постоянной связи с клиентами. Они не только принимают обратную связь и отвечают на вопросы, но ежедневно представляют интересы клиента внутри проектной команды.

Сложности с освоением новых направлений

Если компания является специалистом в определенном направлении, более перспективно будет продолжать оттачивать свою внутреннюю экспертизу именно в этом. А остальные непрофильные направления отдавать на аутсорс.

Мы в Лиге поступаем именно так. Например, внутри у нас нет системных администраторов, мы работаем с внешней компанией, которая точечно решает наши проблемы по мере их появления. То есть, если продакш специализируется на веб-дизайне, проще нанять верстальщиков со стороны и продолжать развиваться в своей теме.

При быстром масштабировании одной аутсорсинговой компании может не хватить

Вопрос скорости масштабирования компании зависит от скорости масштабирования их партнеров на аутсорсе. Если подрядчики не могут брать больше трёх проектов одновременно, что остается делать бизнесу? Брать еще одну компанию на подряд. Разные аутсорсерсеры, разные команды, разные подходы — это очень неудобно. Поэтому надо выбрать такую компанию на аутсорсе, которая сможет закрыть все потребности.

Мы так умеем. Для Лиги увеличить количество исполнителей на 20 человек за месяц — это нормальная ситуация. Последние полтора года мы растем в среднем на 5 штатных сотрудников в полгода — это те ребята, которые из офиса управляют разработчиками на удалёнке. А количество внештатных верстальщиков растёт пропорционально. У нас есть клиенты, у которых мы ведём по 3-4 проекта параллельно.

Аутсорс — это дорого

Мы уже разобрали выше, что затраты на штатных сотрудников выше, чем затраты на найм внешней команды, поэтому опасения о дороговизне — несостоятельны. К тому же идеальный аутсорс — тот, который может выполнить как дорогие и сложные, так и дешёвые и простые виды работ.

В Лиге А. гибкое ценообразование. Помимо опытных бойцов веб-разработки с нами сотрудничают и начинающие верстальщики, поэтому наш ценник невысокий. Мы умеем распределять ресурсы: на тех проектах, где, к примеру, 50% работы могут выполнить джуны — так и происходит. При этом мы умеем делать и сложные работы для крупных проектов, там вообще не будут участвовать джуниоры. И в том, и в другом случае качество вёрстки остаётся на высоком уровне.

Работать с аутсорсом сложно. У них свой стек, свой подход к работе, придется подстраиваться

Это в корне неправильно, потому что профессиональная аутсорсинговая компания всегда сама подстраивается под нужды клиента. Для нас вопрос гибкости — самый приоритетный. Специалисты Лиги работают со стеком технологий клиента и умеют все — HTML, CSS, JavaScript, Pug, Twig, SСSS, Less, PostCSS, Gulp, jQuery. Мы делаем проекты в той системе управления, которая удобна клиенту — ClickUp, Jira, Monday, Wrike, Trello и доступны по всем каналам связи и во всех мессенджерах.

Отсутствие контроля над специалистами вне штата

У руководителя компании может быть ощущение, что если люди не находятся в его непосредственном подчинении, то с ними будет сложно работать. Появляется много вопросов: как будет строиться отчетность? Что делать, если проекты будут просрочены? Какие рычаги воздействия использовать?

Клиент закрепляет свои отношения с подрядчиком договором, где прописаны все сроки и штрафные санкции за срывы дедлайнов. В аутсорсинговой компании есть своя профессиональная команда менеджеров, которые управляют проектами и предоставляют отчётность на промежуточных этапах. Со многими клиентами Лиги мы подписываем соглашение о неразглашении – NDA. Плюс заказчик каждый день получает отчет о статусе проекта.

Конечно, выстроить идеальное партнёрство за месяц невозможно. И если хочется достигнуть дзэна в отношениях с аутсорсинговой компанией нужно нацеливаться на долгое сотрудничество. На первом-втором проектах идет притирка друг к другу, выстраивание доверительных отношений.

Фото ноутбуков, за которыми работают люди

Каким компаниям будет сложно работать с аутсорсерами?

Тем, кто хочет за счет внешней компании закрывать свои ошибки

Например, компания недооценила проект перед своим клиентом или допустила ошибку и просит внешнюю команду выполнить дополнительные работы, которых не было в смете, бесплатно.

Тем, у кого очень высокий уровень внутренней экспертизы и они ждут от аутсорсера, что работа будет выполнена запятая в запятую так, как они выполнили бы сами

Таким заказчикам будет казаться, что аутсорсер делает всё не так, они станут придираться к каждой мелочи, постоянно принижая подрядчиков, самоутверждаясь и демонстрируя собственную экспертизу. В итоге они остаются довольны результатом работы, но нормальный крупный аутсорс вряд ли согласится делать для такого заказчика следующий проект.

Тем, у кого вообще нет внутренней экспертизы

Когда заказчик совсем не понимает, какой результат ему нужен в итоге и не хочет принимать во внимание информацию о том, как устроена данная сфера.

И как быть?

Если заказчик хочет отличных результатов и долгосрочного сотрудничества — ему нужно воспринимать аутсорсеров как внешнюю команду профессионалов, которые хотят нормального отношения к себе. Аутсорс всегда идет на компромиссы и ищет точки соприкосновения с клиентом, как минимум, потому что клиент платит, а значит, заказывает музыку. Когда клиент просит помощь по-хамски — неприятно становится обеим сторонам. Конечно, сработаться можно со всеми, но нужно ли это?

Для кого Лига А. станет идеальным партнером?

  • Продакшены и диджитал-агентства, у которых в штате есть и дизайнеры, и разработчики. Мы классно срабатываемся с компаниями, у которых есть понятные требования к вёрстке, интеграции, дизайну, с теми, кто умеет составлять ТЗ.
  • Дизайн-студии, которые отрисовывают макеты с оглядкой на разработку и знают, что не всё, сделанное в дизайне, можно притворить в вёрстке. При этом мы с пониманием относимся к тому, что в коде разбираются не все и умеем спокойно и доступно объяснять «почему эту штуку так сделать нельзя».
  • Компании, которые умеют оперативно работать с документами, согласовывать и подписывать договоры. Лига А. нацелена на результат, для нас работа с клиентом в приоритете, поэтому все внутренние процессы настроены на очень быструю работу. Застопорить это может только долгое согласование.
  • Продуктовым компании, у которых есть отдел маркетинга, постоянно нуждающийся в вёрстке большого количества промо-материалов. Мы умеем работать спринтами по две недели или по месяцу и закрывать задачи разом. Такому бизнесу будет удобно пользоваться нашими услугами, а не сажать своих разработчиков уровня Senior на вёрстку лендингов.

Зачем вы всё это прочитали?

Не так много компаний используют аутсорс для нацеленного масштабирования, чаще внешние команды привлекают в том момент, когда рост уже пошёл, а внутренние процессы были к этому не готовы: продажи произошли, а работу выполнять некому. Так вот, не обязательно дожидаться стихийного развития событий, ведь можно включить работу с аутсорсерами в свой план развития.

Спасибы

  • Нас радует качество выполняемых проектов, нет претензий с технической стороны. Ребята работают с разными технологиями, что позволяет им подстраиваться под наши процессы и легко интегрироваться в них.

    Полный отзыв.pdf
    AGIMA Интерактивное агенство

    Александр Богданов, генеральный директор Agima

  • Команда Лиги А. проявляет положительные качества и должный уровень компетенции при решении поставленных задач и их адаптации на бекенде. Без понимания целей задачи и программных решений, на которых продукт будет запущен, успешные результаты были бы невозможны.

    Полный отзыв.pdf
    Интернет-агентство BINN

    Александр Иванов, директор по разработке BINN

  • Ребята используют современные технологии и подходы, внимательны к требованиям и срокам. Проект проходит через внутреннюю систему критериев и тестируется на конрольных точках, поэтому результат работы соответсвует заявленному уровню

    Полный отзыв.pdf
    ПИК Digital – ИТ на стройке

    Богдан Звягинцев, руководитель отдела разработки

  • На основе нашего взаимодействия, считаю, что ребята понимают и разделяют понятие «сделать» — что значит получить результат, к заданному сроку и с заданным качеством.

    Полный отзыв.pdf
    Агенство цифровых коммуникаций Molinos

    Гуров Андрей, руководитель проектов

  • Понравилось, что были выдержаны назначенные сроки и учтены все требования проектной документации. Высокий уровень коммуникации, поддерживаемый на протяжении всего цикла разработки, позволил завершить проект качественно и в срок.

    Полный отзыв.pdf
    its.agency - премиальный дизайн, маркетинг и разработка сложных решений

    Комнатный Сергей, генеральный директор ITS.agency

  • Ребята быстро понимают суть задач и подбирают под каждую задачу отдельную команду. Рекомендуем Лигу как надёжного партнёра по вёрстке проектов любой сложности.

    Полный отзыв.pdf
    Greenlabs - трансформируем ваш digital маркетинг в конкурентное преимущество

    Каморников Максим, исполнительный директор Greenlabs

  • Благодарим Лигу А. за сотрудничество в проекте. Понравилось качество итогового результата, оперативность старта работ и внесения правок, хорошая и быстрая коммуникация во время проекта. Будем рады обратиться ещё.

    Полный отзыв.pdf
    MobileUp – разработка мобильных приложений

    Денисюк Сергей, исполнительный директор MobileUp

  • Проект сразу изучают, оценивают, быстро называют сроки и включаются в работу без задержки на синхронизацию процессов. Проблем не было даже с промежуточными сроками на больших проектах, все чётко и без привычных в этой сфере отговорок.

    Полный отзыв.pdf

До 1 мая проекты на вёрстку по одной ставке — 850 р/час.

Присылайте на mail@liga-a.ru. Оценка – бесплатно.